Ввод оборотных штрафов за утечки откладывается минимум до 1 июля 2023 года
Мы собрали и проанализировали все доступные на тот момент материалы: пояснительные записки к законопроекту, позиции юристов и государственных органов, высказывания законодателей.
Подключили научное сообщество и специалистов, участвовавших в разработке законопроекта. Это позволило уточнить замысел нормы и найти аргументы в пользу легальности использования открытых источников.
3. Техническая и правовая экспертиза ПО
Исследовали принципы работы ПО, изучили методику сбора, обработки данных, выдачу отчетов с результатами произведения ПО. Это позволило подтвердить отсутствие криминальных признаков при создании и распространении ПО
4. Сравнительно-правовой анализ
Особое внимание уделили разбору термина «иной незаконный путь» и выявлению ее замысла в контексте точного прогноза правоприменения в будущем.
5. Формирование правовой позиции
Сформировали четкую позицию о законности использования ПО, в том числе для пользователей, которые могут применять этот продукт в своей деятельности.
Оформили правовое заключение, которое служит аргументированной защитой клиента в случае претензий со стороны регуляторов или правоохранительных органов.
Сопоставили работу ПО клиента с классическими поисковиками: обосновали, что индексация страниц и сбор данных из открытых источников в сети интернет не являются «незаконным путем» и не подпадают под действие 272.1.
Нашу совместную работу мы выстроили по нескольким направлениям: