Стратегии работы с политиками
Единого «универсального» подхода к оформлению политики нет. Компания может выбрать стратегию в зависимости от своей структуры, количества сайтов, приложений и юридических лиц.
Единого подхода среди РКН нет, рекомендуем учитывать риски при выборе формата. Три различия между политикой, опубликованной на сайте, и информацией в реестре операторов могут стать основанием для проведения внеплановой проверки. Однако, выявление таких нарушений должно быть разделено во времени, что дает основания для выбора варианта политики.
Есть несколько вариантов:
1. Одна политика для всех целей
Универсальный документ, где собрана вся информация об обработке персональных данных.
Минус: может получиться слишком громоздкой и трудной для восприятия пользователями.
2. Разделение на внутреннюю и внешнюю политику
- Внутренняя политика об обработке ПДн — для работников
- Внешняя политика конфиденциальности — для пользователей сайта и клиентов
Плюс: пользователь сайта, открывая политику, не тратит время на поиск информации о взаимодействии с сайтом. Контролирующим органам проще проверять документ на соответствие.
Минус: необходимо поддерживать в актуальном состоянии два документа вместо одного.
Отдельная политика для каждого сайта и мобильного приложения и внутренняя.
Плюс: максимально точно отражает реальные процессы обработки, поскольку в разных приложениях или сайтах могут быть различия, связанные с разработкой.
Минус: требует дополнительных ресурсов на разработку и актуализирование.
Плюс: общая политика формирует доверие у клиентов и партнеров; правила обработки данных одинаковы для всех компаний в холдинге.
Минус: высок риск противоречий без постоянной актуализации, сложность обновления из-за объемов.
3. Политика для каждого продукта или сайта + внутренняя политика
Общая политика конфиденциальности для всей группы компаний.
Общий документ, который определяет:
- единые принципы обработки персональных данных во всей группе,
- базовые подходы к безопасности,
- общую терминологию и ответственность.
4. Модель для группы компаний и по отдельной политике для каждой компании в группе
Важно понимать, что политика написана для субъекта персональных данных. Это документ для описания ПДн субъекта, которые обрабатываются, разъяснения прав этому субъекту. При выборе варианта оформления политики важно исходить из особенностей работы конкретной компании и удобства субъекта ПДн.
В политике на сайте опубликовать политику, связанную с целями пользователей сайта, для описания внутренних процессов сделать ссылку на реестр РКН
Плюс: экономия затрат на написание целей, понятно для пользователей.
Минус: важно следить за актуальностью сведений в реестре РКН и постоянно обновлять информацию при фактических изменениях.
5. Описание внутренних целей со ссылкой на реестр РКН